«А губернатор тоже будет пешком ходить?», – севастопольцы возмущены закрытием дороги к СевГУ

Новости Севастополя и России » Актуально » «А губернатор тоже будет пешком ходить?», – севастопольцы возмущены закрытием дороги к СевГУ
09.06.2018
0
1 256
В текущем году СевГУ (он же Севастопольский политехнический институт, он же Севастопольский государственный технический институт) отмечает 55-летие со дня создания. Необычный подарок к юбилею всему преподавательскому составу и студентам преподнесло правительство города – для проезда автомобилей закрыли дорогу, ведущую к ВУЗу. #ачтоТитов? А Титов, видимо, любитель “оригинальных» подарков

 

Дорога «жизни» была построена вместе с основанием университета и все это время на ней мирно уживались и водители, и пешеходы: с двух сторон обустроены тротуары, поэтому проблем с движением не возникало никогда. Но если нет проблемы – ее нужно создать, чтобы потом героически решить. Вероятно, именно таким принципом руководствуется директор департамента транспорта правительства города Игорь Титов.

Совсем недавно севастопольцы возмущались тем, что ул. Рыбацкий причал сделали односторонней и вот господин Титов решил подбросить еще одно поленце в кострище ярости: дорога к СевГУ объявлена пешеходной зоной.

«Мы предлагаем на основании обращений горожан исключить из перечня автомобильных дорог общего пользования улицу Университетскую, которая проходит по территории Севастопольского государственного университета», – доложил на заседании правительства руководитель профильного департамента.

Было бы неплохо, если бы глава ведомства озвучил статистику: сколько граждан обратилось с подобной просьбой?  Поскольку «Слуга народа» располагает совершенно иными мнениями.

После объявленного решения СевГУ загудел как улей. Помимо того, что (не будем отрицать, спорить и завидовать) благосостояние студентов растет (а тем более, заочников) и многие приезжают в университет на машинах, не будем сбрасывать со счетов и преподавательский состав. Многие умудренные опытом, жизнью и более чем 30 – 40-летним преподавательским стажем либо сами приезжали на автомобиле, либо просили родственников подвезти к альма-матер.

«Моя мама ветеран труда, большую часть жизни проработавшая в СНТУ в «Стрелке». Возраст штука такая: было время, когда у нее были проблемы с коленными суставами  и я возила ее на работу, подвозила почти к дверям универа, потому что ходить ей было тяжело. Да еще когда в сумке книг и методичек на пару килограммов…  И забирала так же ее под ВУЗом. Когда я не могла, она ездила на такси.

Так же в том же университете  есть преподаватель, которой были тяжелы ступени и длинные дистанции, у нее была своя аудитория на первом этаже и приезжала она на работу на такси или на машине. Преподавателей, кандидатов, докторов наук и доцентов очень много в возрасте, а ходить по этой дороге, что летом в жару, что зимой в жуткий ветер и гололед – не самое простое занятие», – возмущается Марина.

Это же мнение разделяют около 90% опрошенных «Слугой народа» нынешних студентов. Одно дело, если бы вдоль дороги не было тротуаров и пешеходам было бы опасно идти к университету. Но здесь решение абсолютно ничем не мотивировано, считают «грызущие гранит науки» в СевГУ.

«Что-то я не припомню, чтобы на этом участке дороги случались какие-либо аварии. Решение абсолютно ничем необоснованное. Ввели ограничение по просьбам граждан? А где опрашивались граждане? В Инкермане или Балаклаве? Спросили бы лучше у студентов и преподавателей. К примеру, у нас ведет курс лекций доцент, которому больше 60-ти лет. Зачем ровнять под одну гребенку и молодежь, и людей в возрасте?

Парковка возле ВУЗа есть, мест хватает. Прежде чем принять такое решение, лучше бы правительство провело опрос среди тех, кто имеет отношение к универу. А нас никто не спрашивал», – высказал свое мнение студент 4-го курса Иван.

Все мы помним фразу: «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Он тем более необходим, когда речь идет о таких дорогах: летом стоит страшный зной, зимой –гололед, да и просто по вечерам в одиночку ходить небезопасно.

В связи с этим раньше на этом маршруте для тех, кто не имел «железного коня» было организовано движение электрокаров, которые возили и студентов, и преподавателей до головного здания ВУЗа. Причем электрокары никогда не пустовали, это ли не показатель того, что запрет на автомобильное движение является опрометчивым решением?

«Если честно, я впервые слышу о таком решении чиновников, но считаю его просто идиотским. Я получаю второе высшее образование, во время сессии мне дорога каждая минута, поскольку я с работы мчусь на «пары». Естественно, передвигаюсь на автомобиле. Кому мешает мое транспортное средство? И где мне теперь его оставлять? На остановке Студгородок? Или с работы, которая на ул. Багрия, ехать на общественном транспорте? Я тогда могу что-то успеть?

А правительство, губернатор тоже будет пешком ходить на торжественные мероприятия в СевГУ?», – возмущается студентка заочного отделения Елена.

Кроме того, многие из опрошенных отметили, что зачастую «пары» заканчиваются и в 19 ч., и в 20 ч. Зимой в это время уже темно и молодым девчонкам, элементарно, может быть просто небезопасно ходить пешком по «дороге жизни», длиною более одного километра.

«Ну конечно, Титов же у нас один раз на велосипеде проехал, теперь решил весь город на велики пересадить? Причем я глубоко сомневаюсь, что он проехал всю дистанцию: наверняка, возле ДОФа ему сунули велосипед, он до Ленина, 2 доехал и такой молодец! Это что за решения такие? И почему с ними соглашается губернатор? Сначала принимаем решения, а потом думаем?

Где людям оставлять свои машины? Вы знаете, эту меру никто не будет исполнять и все равно будут ездить на машинах. А если поставят там ГИБДД, это приведет к массовым протестам, такое мое мнение», – сказал студент Андрей.

Кстати, истина в его словах есть. К примеру, на том самом злосчастном Рыбацком причале, по которому, согласно «умному» решению правительства, должно быть одностороннее движение, водителями напрочь игнорируется «кирпич» и движение осуществляется в обе стороны (надеемся, сотрудники ГИБДД не читают наш сайт). В качестве эксперимента корреспондент «Слуги народа» проехал по этому участку от ул. Фадеева до пр. Гагарина с целью посчитать количество встречных автомобилей. Было насчитано 17 транспортных средств… Причем не в «час пик»… Причем 15 из них – с регистрационным номером 92-го региона.

Возвращаясь к дороге на ул. Университетская, «за» организацию пешеходной зоны выступило всего 3% опрошенных студентов. Что примечательно, приехали они из других регионов и проживают в общежитии рядом с учебным корпусом.

9% респондентов затруднились дать оценку подобному действию правительства.

Учитывая ряд непопулярных мер, которыми «фонтанирует» департамент транспорта, в редакции уж стали задумываться: не связан ли Игорь Титов с оптовой продажей велосипедов, самокатов или гироскутеров? Но потом, вспомнив, что чиновник не имеет права заниматься коммерческой деятельностью, отбросили эту мысль.

Тем не менее, севастопольцы полны решимости запустить в интернете новый хэштег: #остановитеТитова

и вспоминают тот счастливый момент в декабре прошлого года, когда у руководителя ведомства закончился трудовой контракт… Но что-то пошло не так и договор был продлен.

Будем надеяться, что чиновники научатся слышать жителей города. В конце концов, глупец не тот, кто принимает неверные решения, а тот, кто не может признать свою неправоту…

comments powered by HyperComments Саша Ермолова
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости