Багаж трансферных пассажиров перестанут досматривать

Новости Севастополя и России » Свежие новости Севастополя » Багаж трансферных пассажиров перестанут досматривать
24.09.2018
0
106

Время обслуживания транзитных международных рейсов в российских аэропортах хотят сократить. Такая инициатива обсуждается в правительстве и Минтрансе, рассказали «Известиям» представители аэропортов. Автором идеи стал «Аэрофлот», который предложил отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа, следует из письма гендиректора авиакомпании Виталия Савельева в кабмин (есть у «Известий»). Реализация меры возможна при условии заключения с государствами — участниками ИКАО международных соглашений о взаимном признании норм авиабезопасности каждой страны. Эксперты говорят, что инициатива поможет сократить очереди в аэропортах при пересадках, снизить число опозданий на рейсы и потерь багажа.

С предложением отменить дополнительный предполетный досмотр трансферных пассажиров и багажа на международных рейсах выступил «Аэрофлот». Еще в марте генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев написал письмо на имя Аркадия Дворковича (есть у «Известий»), который тогда занимал должность вице-премьера и отвечал в правительстве в том числе и за транспортную отрасль. В департаменте промышленности и инфраструктуры правительства в конце августа поручили отраслевым ассоциациям — Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и Международной ассоциации аэропортов — сформировать согласованную позицию и направить ее в правительство.

В «Аэрофлоте» «Известиям» рассказали, что свои предложения направили также в Минтранс.

— Компания просит предоставить возможность не производить повторный досмотр трансферных пассажиров и их багажа, что, в свою очередь, позволит уменьшить стыковочное время между международными рейсами, а также снизит процент потери пассажирами стыковок, — сказали «Известиям» в пресс-службе авиакомпании. В «Аэрофлоте» отмечают, что это позволит полноценно использовать возможности аэропорта Шереметьево как международного пересадочного узла.

«Аэрофлот» предлагает в первую очередь инициировать подписание межгосударственных соглашений со странами Евросоюза, КНР, США и Израилем, говорится в письме Виталия Савельева.

— Если удастся договориться с Евросоюзом, КНР, США и Израилем, то можно будет утверждать, что все ключевые рынки, на которых российские авиакомпании могут развивать транзит, охвачены, — считает Олег Пантелеев. Эксперт отметил, что экономия на отмене досмотра хотя бы 10–15 минут даст возможность формировать новые стыковочные рейсы, а также снизить число случаев, когда пассажиры не успевают на второй рейс.

Когда увеличивается количество стыковочных рейсов, появляется возможность связывать новые пары городов, а это в конечном итоге влияет на рост пассажиропотока, считает эксперт. По его мнению, этот проект можно было бы в полной мере реализовать в течение полутора-двух лет, если в переговорах с другими странами будет идти речь только об авиационной деятельности, без политической окраски.

— Такая инициатива выгодна в первую очередь самим аэропортам, через которые проходят полеты, авиакомпаниям. Но это также выгодно и операторам аэропорта — вы не отвлекаете ресурсы, чтобы досматривать багаж, не нанимаете дополнительных людей, не занимаете площади, — добавил эксперт.

Главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров считает, что направление транзитных перевозок нужно развивать.

— В европейских аэропортах транзит может составлять 40 минут, и это очень мало, так как существуют риски того, что пассажир успеет на рейс, а его багаж нет, — отметил эксперт.

Но если это направление развивать, снимать барьеры, определить гарантии безопасности, то, как следствие, в терминалах на трансферных рейсах будет меньше очередей, аэропорты и авиакомпании сэкономят немалые средства, подчеркнул эксперт. Таким образом, одно правильное решение может привести к большому экономическому эффекту.

comments powered by HyperComments Известия
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости