Безалкогольное пиво – крючок для подростков

Главная » Актуально » Безалкогольное пиво – крючок для подростков
05.09.2017
0
543
Государственная дума хочет запретить рекламу безалкогольного пива

 

«Сейчас реклама безалкогольного пива разрешена. Но этот пробел в законодательстве необходимо как можно скорее ликвидировать. Ведь всем прекрасно понятно, что в рекламе безалкогольного пива внешний вид напитка, логотип производителя и прочие сопутствующие элементы ничем не отличаются от настоящего алкогольного напитка», — заявила  член Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Соломатина.

 Законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива будет внесен в Госдуму в ближайшее время.

«Эта реклама нацелена в основном на молодёжь. Расчёт производителей пива прост: попробовав безалкогольного пива, молодые люди потянутся и к напитку с градусами. Поэтому этой вредной и хитрой рекламе пивных королей в нашей стране давно пора положить конец», — заключила Соломатина.

Что об этом думают  депутаты и общественные деятели, какие решения предлагают – в нашем традиционном опросе.

 

Григорий Прохватилов, депутат Ленинского муниципального округа города Севастополя:

«Безалкогольное пиво – это не самое страшное, что ожидает молодежь»

«Если честно, конечно, безалкогольное пиво – это не самое страшное, что ожидает молодежь. В принципе, шаг как бы позитивный, но только одними запретами ничего не добьешься.

Нам следует уделять больше внимания пропаганде чего-то полезного, как, например, спорта, культуры, искусства, науки. И когда молодежь будет тратить своё время на спорт, на образование и на культуру – им просто некогда станет заниматься безалкогольными и алкогольными напитками.

Сам по себе законопроект может и полезен, но он всё равно не решает сложившуюся проблему».

 

Алексей Слаповский, председатель общественной организации «Северный Бастион»:

«Не будут видеть – не будут покупать«

«В рекламе безалкогольного пива однозначно есть пропаганда алкоголя. Давайте так, при продаже безалкогольных напитков есть одна закономерность — после 10 часов вечера, мы не можем купить безалкогольное пиво. Принципиально не можем, потому что, так или иначе, это пиво. Неужели, в таком случае, реклама безалкогольного пива не будет являться и рекламой алкогольного? Раз запрещена реклама алкогольных напитков на телевидении, я считаю, что следовало бы запретить и эту (то есть рекламу пивосодержащих напитков и тому подобных).

Это в любом случае поможет сократить продаваемость этих напитков среди молодежи. Реклама – двигатель торговли.

Не будут видеть – не будут покупать. Точнее, покупать, однозначно, будут, но количество в любом случае уменьшится. Реклама заставляет людей покупать тот или иной продукт».

 

Павел Буцай, уполномоченный по правам человека, г. Севастополь:

«Любое упоминание пива, даже безалкогольного, приводит к его употреблению»

«В данном случае, я считаю, что следует разделить понятие безалкогольной продукции. То есть, если мы говорим о такой продукции, как лимонад или любой другой, которая не предполагает содержание алкоголя, то ничего плохого в такой рекламе нет. Но то, что сейчас, по моей информации, в этом году началось уменьшение потребления пива, и пивные корпорации, производящие это самое пиво, обеспокоены этим, поэтому создают эту рекламу.

Я считаю, что это предполагает негативное воздействие, поскольку любое упоминание пива, даже безалкогольного, приводит к его употреблению и бросает подспудно мысль в голову: «А не купить ли мне его?». И я считаю, что

реклама должна быть направлена на то, чтобы молодое поколение активно занималось спортом,

и стоит разрабатывать те методы, которые, были при Советском Союзе. Например, бесплатные секции и наша молодежь, студенты и старшеклассники, должны именно на это ориентироваться.

А запрет на рекламу, конечно, нужно поставить. Надо вернуться к дореволюционной планке, когда мы были на самом последнем месте по употреблению алкогольной продукции».

 

Роман Дикусар, председатель молодежного парламента при Законодательном собрании города Севастополя:

«Давайте рекламировать те напитки, которые приносят хоть какую-то пользу»

«Я считаю, что наши парламентарии поступают правильно. Действительно, когда речь идет о пиве, часто молодежь не делает разницы между алкогольным и безалкогольным напитком.

С моей точки зрения, эта «лазейка», которая позволяет рекламировать безалкогольное пиво, стимулирует дальнейшее употребление в обществе алкоголя.

Поэтому, я эту инициативу поддерживаю и считаю, что это правильно. Конечно, безалкогольные напитки бывают разные. Но в данном случае речь идет о пиве и у всех оно ассоциируется с алкоголем. Сколько бы мы не ставили помету ноль градусов в рекламе, все равно молодежь будет приходить в магазины за разными видами, марками пива. И «нулёвку» они брать не будут, поверьте мне. 

Если мы хотим заполнять информационное пространство безалкогольными напитками, давайте лучше рекламировать вкусные и полезные молочные продукты, квас, можно какой-нибудь крымский квас придумать. Давайте рекламировать те напитки, которые действительно приносят хоть какую-то пользу».

 

Валерий Медведь, директор севастопольского промышленно-технологического колледжа им. Геловани:

«Запретить это все надо давным-давно!»

«Запретить это все надо давным-давно! Правильно  в государственной думе считают: такая реклама провоцирует употребление алкоголя среди молодежи. Одно только слово «алкоголь» ассоциируется в голове у человека с определенными действиями. Вообще все, что касается алкоголя, в той или иной степени будет влиять на молодежь.

Поэтому я считаю, что рекламу однозначно нужно запретить. У нас уже скоро вокруг учебных заведений  будут строить различные бары и алкогольные точки».

comments powered by HyperComments Слуга Народа
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости