#Генплан2: сможет ли Овсянников выполнить свое обещание

Новости Севастополя и России » Актуально » #Генплан2: сможет ли Овсянников выполнить свое обещание
04.07.2018
0
1 306
Повторное обсуждения Генплана и других ключевых градостроительных вопросов Севастополя будут зависеть от изменений, которые внесут в местный закон, регулирующий публичные слушания. Будут ли вторые публичные слушания по Генплану или нет - зависит от закона, который до сих пор не принят. Его изменение дает губернатору возможность выполнить свое обещание. Как сейчас продвигается работа над местным законом и какие шансы у горожан быть услышанными властями с экспертами разбирался «Слуга Народа»

 

Незадолго до публичных слушаний по Генплану 10 марта 2017 года был принят закон № 325-ЗС «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе». И депутаты, и чиновники правы, говоря, что повторная процедура повторных публичных слушаний не предусмотрена – в местном законе не прописан алгоритм на случай подобных обстоятельств. Но закон гибок и в него можно вносить изменения, отвечал в прошлом году губернатор Дмитрий Овсянников на возражения депутатов и чиновников. Теперь риторика поменялась и глава города прочит общественные обсуждения, в которых предложения граждан подаются через интернет.

Понятие общественных обсуждений в местный закон правительство собирается ввести не по собственной инициативе — подобный тренд пришел из федерального центра. В прошлом году в конце сентября Госдума в первом чтении приняла закон по которому публичные слушания, затрагивающие вопросы градостроительства, должны были заменить общественные обсуждения. На федеральном уровне разгорелась жесткая дискуссия. Законопроектом, разработанным Минстроем РФ, оказались недовольны депутаты многих фракций, в том числе некоторые депутаты «Единой России», а также представители ОНФ. Во втором чтении закон был принят 22 декабря 2017 года, но с некоторыми изменениями — местные власти вправе сами решать в какой форме должно проходить обсуждение важных градостроительных вопросов региона: публичные слушания или общественные обсуждения. В регионах России — это прерогатива муниципалитетов, в городах федерального значения – местного правительства. Внести изменение в местное законодательство и определиться региональные власти должны не позднее 1 июля 2018 года.

Недавно глава департамента архитектуры Марина Ракова на заседание правительства вынесла для утверждения губернатором изменения в закон «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе», чтобы они были рассмотрены на ближайшей сессии заксобрания.

Однако губернатор города Дмитрий Овсянников их не утвердил и поручил переработать законопроект, чтобы рассмотрение Генплана проводилось не в рамках повторных публичных слушаний, а общественных обсуждений.

Овсянников аргументировал свою позицию аналогично лоббистам первоначальной версии федерального закона, предполагавшем полное исключение процедуры публичных слушаний из градостроительной деятельности страны: результаты слушаний могут оказаться необъективными так как есть вероятность что их участники будут заангажированы.

Губернатор настоял, чтобы в субъектовом законодательстве за правительством было закреплено право выбора: проводить общественные обсуждения или публичные слушания по тому или иному вопросу.

Новая версия закона разрабатывалась еще весной: в марте и апреле, депутаты обсуждали его с чиновниками, и пришли к единому мнению, поясняет один из авторов первоначального субъектового закона парламентарий Вячеслав Горелов. Теперь, так как губернатор поручил его доработать, то сложно предположить в какой именно редакции он войдет в заксобрание, говорит депутат. Надо дождаться окончательной редакции, считает он, но в заксобрание она зайдет не раньше чем через полтора месяца так как потребуется новая процедура оценки регулирующего воздействия которая на практике проходит не быстро. Поэтому на весенней сессии которая уже заканчивается депутаты принять его уже не успеют, и в срок, установленный федеральным центром, они уже не «вписались».

В новой редакции закона, по информации депутата, повторные публичные слушания по Генплану также не предусмотрены. Возможно, что изменения в закон позволят провести только общественные обсуждения, объяснил Вячеслав Горелов.

«Речь идет о том, что Овсянниковым были сделаны некие заявления по поводу повторных публичных слушаний или общественного обсуждения, а законом это не предусмотрено, — говорит Горелов. — Я осмелюсь предположить, что сейчас,

возможно, коллеги из департамента [архитектуры] вынуждены будут разработать такую редакцию закона, которая позволит губернатору выполнить свое обещание».

Замглавы департамента архитектуры Александр Моложавенко напротив отметил, что пока еще нет полного понимания между заксобранием и правительством города как именно будет выглядеть итоговая редакция закона, то есть, какие виды документации будут проходить обсуждения, а какие будут проходить публичные слушания. Это касается не только вопросов Генплана и ПЗЗ (правила застройки и землепользования прим. ред.), объясняет чиновник, есть еще много различных публичных слушаний по разным градостроительным вопросам. Например, такие как проект планировки, который затрагивает интерес определенного круга людей на конкретной территории. Еще есть вопросы для проведения слушаний или обсуждений которые в Севастополе пока не проводилось в связи с отсутствием ПЗЗ, например, отклонение по определенным параметрам: когда идет отклонение либо по высоте, либо по границе, либо по изменению вида разрешенного использования, либо по условным видам разрешенного использования.

«Это все публичные слушания, и вот вопрос, какие из них затрагивают весь город, а какие затрагивают часть территории, а какие конкретно соседа — говорит замглавы департамента архитектуры. — То есть, вы приближаетесь к нему [cоседу] на три метра или оставляете все как есть, это все нужно обсуждать и тогда будет понятно.

Чем пугает Генплан? То что у нас были встречи в различных администрациях, а обсуждения не предусматривает встречи, но [предусмотрены] те же предложения [граждан] и сроки их рассмотрения – все точно также».

В пресс-службе правительства пояснили, что при проведении общественных обсуждений учет мнения жителей города, участников слушаний или обсуждений является обязательным, каждый участник имеет право получить выписку из протокола как публичных слушаний, так и общественных обсуждений, а в заключении должно быть указано мотивированное основание отказа в удовлетворении поступившего предложения. Разница в том, что при проведении публичных слушаний предложения участников могут быть направлены как в письменной форме, так и  в устной, как предложения, поступившие во время собрания участников публичных слушаний, а при проведении общественных обсуждений предложения дополнительно направляются через только интернет или как обычное обращение в департамент архитектуры.

Отвечая на вопрос корреспондента «Слуги Народа» возможно ли в новой редакции закона прописать вторые публичные слушания Моложавенко объяснил, что ни субъектовое, ни федеральное законодательство этого не предусматривают, но в теории, на уровне местного закона можно предусмотреть такую процедуру на случай форсмажора.

«Я уже это неоднократно говорил, из практики, по Генплану слушания повторно не проводились, — отметил Александр Моложавенко. — Если были более локальные задачи, мы их проводили. Опять же [по Генплану] посыл был, ответная реакции была, был анализ – это же не значит, что все замечания, которые есть надо удовлетворять. Есть совершенно разные требования как объективные, так и субъективные. Мы когда опубликуем окончательный документ [проект Генплана] опять может быть ответная реакция, почему нужно проводить именно в форме публичных слушаний или обсуждений».

Если проводить повторные публичные слушания, то появляется возможность искусственно затягивать утверждение градостроительной документации, так как по результатам каждых слушаний или общественных обсуждений будут поступать замечания,  которые подлежат рассмотрению и доработке, поясняют в пресс-службе правительства почему в новую редакцию закона подобную норму включать не планируют. При этом, законодательство о градостроительной деятельности не находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ в соответствии со ст. 72 Конституции РФ, объясняют в правительстве, то есть

простыми языком, в местном законе можно прописать проведение вторых публичных слушаний или общественных обсуждений – это вопрос желания авторов закона.

Будет ли это сделано – покажет время.

comments powered by HyperComments Надежда Исаева
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости