Почему Севастополь остался без ночных маршруток

Новости Севастополя и России » Комменатрии политиков и общественников » Почему Севастополь остался без ночных маршруток
07.06.2019
0
1 814
А ведь вместо проблем могли быть удобство и прибыль
Почему Севастополь остался без ночных маршруток

 

Фото: Аркадий Гершман | ЖЖ

Сегодня уехать в Севастополе после полуночи (а по каким-то направлениям – гораздо раньше) общественным транспортом почти невозможно, жалуются горожане. А ведь совсем недавно двойной тариф в ночных маршрутках позволял горожанам чувствовать свободу передвижения не только днем, но и ночью.

В случае если все-таки едешь в топике после 23.00, встаёт вопрос: можно ли рассчитаться ЕГКС  или же только наличными? Если наличными – по какому тарифу? 

Почему Севастополь остался без ночных маршруток

Сообщение в группе «Автопартнёр. Крым» Вконтакте

 

Любителям ночного отдыха, а также всем севастопольцам, кто по тем или иным причинам задержался с возвращением домой, на ночной общественный транспорт рассчитывать не стоит – ни юридических, ни экономических обоснований к работе за полночь у перевозчиков нет. Это в разговоре с ForPost подтвердил председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков.  

Между тем ничего не препятствует тому, чтобы передвигаться по Севастополю было бы доступно не только днём, но и ночью.

 

Где, когда и сколько?

В эти условия, когда о почти круглосуточном общественном транспорте приходится только вспоминать, севастопольцев поставило решение правительства о переходе на единый регулируемый тариф. Заключенные в его рамках контракты обязывают перевозчика работать по определенному тарифу и до определенного времени.

«В это время перевозчик обязан предоставлять право воспользоваться ЕГКС или правом бесплатного проезда. Всё, что потом, – это за пределами контракта, и тут другая юридическая плоскость», – объясняет Виктор Рыков.

После оговоренного в контракте времени перевозчик уже не имеет права находиться на маршруте, да это и просто не выгодно по обычному, дневному тарифу. Тем более – при расплате картой.

«Это экономически нецелесообразно – контракт ему не будет возмещать эту перевозку. Раз не будет возмещаться – зачем он будет осуществлять перевозку? Ничего личного –  банальная экономика!» – объясняет руководитель союза перевозчиков.

Вот только «контрактное время» на маршрутах разное – от 22.00 до  01.00, и какой график прописан в договоре с перевозчиком, в автобусе которого оказался ночной пассажир, – ему неизвестно. Возможно, водитель работает уже за пределами отведенного контрактом времени: по сути, незаконно, по факту – очень желаемо.

И возникают очень неприятные для обеих сторон ситуации, когда с пассажира с наличными водитель берет за проезд по двойному тарифу, а с его товарища, протянувшего ЕГКС, – 17 рублей. И появляются новые конфликты, ранее не свойственные Севастополю. И исчезает с ночных улиц когда-то привычный  общественный транспорт.

 

Проблемы могло не быть

Если бы в Севастополе действовали два вида тарифа, говорит Виктор Рыков, проблемы могло бы не быть.

«Базовый транспортный закон РФ –  220 ФЗ  – предполагает два вида перевозок: по регулируемому тарифу (то, чем заняты сейчас в Севастополе) и перевозки по нерегулируемому тарифу. Оба вида перевозок могли бы друг друга дополнять, и не было бы никаких вообще проблем. До определенного момента можно было бы ездить по регулируемому тарифу, а после этого можно было бы переходить на ночной по нерегулируемому тарифу», – предлагает перевозчик.

Это предложение, говорит Виктор Рыков, было озвучено, но поддержки чиновников не получило.

«Мне непонятно, почему мы отказались в Севастополе от нерегулируемого тарифа, который мог бы закрыть такую проблему. Ну да, днем он едет за 20 рублей. Нерегулируемый тариф ему мог бы спокойно позволить ездить ночью по 40 или по 50 рублей. Это намного дешевле такси, и это важно для очень многих людей», – заключает глава союза перевозчиков.

К сожалению, для тех, кто лоббирует исключительно регулируемый тариф, эта проблема неважна и неинтересна – вряд ли, сидя в гостях, они вынуждены посматривать на часы, чтобы не платить 300 рублей за такси из скромного бюджета. Или же отказываться от похода в кино после рабочего дня, потому что стоимость билета по факту придется умножить на два.

Конечно, местные и приезжие посетители недешевых заведений не позволят городу у моря уснуть хотя бы в очагах культурной жизни, но социальное расслоение севастопольцев продолжится – теперь на тех, кто может позволить себе прогулки по ночному городу, и тех, кому с наступлением темноты полагается сидеть дома – у телевизора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: