Режим управления политикой Севастополя – «пойди туда — не знаю куда, найди то — не знаю что»

Новости Севастополя и России » Актуально » Режим управления политикой Севастополя – «пойди туда — не знаю куда, найди то — не знаю что»
09.04.2018
0
1 560
Севастопольская политика - субстанция уникальная и абсолютно нешаблонная для общероссийской системы, и пока, как для местных управленцев, так и для федеральных, субъект довольно сложный. К такому выводу пришел столичный политтехнолог Сергей Маркелов. Подробнее в материале «Слуги народа»

 

Севастополь прославился на федеральном уровне как город не стихающих политических конфликтов, в которых активно участвуют не только городские элиты, но и практически все ветви власти, а иногда даже силовики, которые обычно предпочитают не светиться в публичном пространстве. Конфликт между двумя группами депутатов городского парламента, постоянные противоречия между губернатором, правительством и группой депутатов заксобрания, поддерживающих народного мэра Алексея Чалого, конфликт главы города и прокурора, а также раздираемая внутренним конфликтом общественная палата города, которая не функционирует два года. Это основные, но далеко не все проблемы в общественно-политической жизни Севастополя. Есть ли рецепт от вечных городских политических скандалов? Политтехнолог рассказал, как выглядит обстановка в Севастополе со стороны.

«Все институты в городе конфликтуют между собой, — говорит Сергей Маркелов. — Прежде всего, Севастополь в сфере политического управления – это однозначно особая территория и здесь создать штатный режим управления ситуацией невозможно. Условно говоря, главный фундамент политических конфликтов в городе — это то, что есть две группы элит. Старые группы элит, которые попали под санкции и переход в другую юрисдикцию в 2014 году, и есть мнение, что они лишатся статуса элит Крыма, и новая команда «варягов» российского управления. Вот это основа. Пока город не переболеет конфликтами — это два мира, два разных языка, две разные стратегии управления. Точки управления остались реперные, остались реперные люди».

По словам Маркелова, уход Сергея Меняйло с поста губернатора проблему вечных севастопольских междоусобиц не решил, так как «нижняя часть» осталась в городе на прежних позициях. «Остался Чалый, его команда, его стратегические взгляды на то, как это делалось и как делаться должно», — объясняет он.

«Вот фундаментальные основы этого всего, — говорит политтехнолог. – Поэтому, безусловно, сегодня идет ненастроенность политической системы. И по-прежнему, по прошествии четырех лет она не настроилась, и пока находится в адаптивном состоянии, в состоянии оперативных договоренностей, недостратегии. Условно говоря, ежедневных ситуаций, которые нужно решать оперативно больше, чем длинных системных вещей, которые происходят в большинстве российских регионов, где уже понятны закономерные смены элит, понятно кто куда движется, более-менее понятны меры. А у вас, куда не ткни, в любую точку политической системы города, везде состояние транзита от Овсянникова до самого низа. Не мне вам рассказывать какие слухи идут».

К тому же, Крым и Севастополь — это особые точки и в них будет еще достаточно долгое время идти перенастройка, пока с полуострова уйдет «транзитная травма» и все станет более-менее однозначно, объясняет политтехнолог. Когда в обоих регионах поймут, что это российская территория, на которой необходимо действовать по российской стратегии, то станет все понятно и с системами управления, также будут понятны более-менее стабильные люди и закономерности ближайших лет. «Этого в Севастополе нет, — говорит Сергей Маркелов. — Это очевидно и поэтому никто не понимает, что делать».

 Пока режим управления политикой Севастополя – «пойди туда — не знаю куда, найди то — не знаю что», — объясняет политтехнолог.

Официально за внутреннюю политику Севастополя отвечал вице-губернатор Вячеслав Гладков, но политтехнолог уверен, все управленческие процессы в этой области координируются из Москвы.

Он отметил, что ответственного вице-губернатора можно расценивать как человека, который способен решать банальные технические вопросы, но «делать идеологию, стратегическую работу управления политическим пространством города совершенно не готов».

Ее должна разрабатывать группа специалистов, которая не только сможет усадить старые и новые элиты за стол переговоров, но и стереть между ними грань, разделяющую «бывших» и «варягов», считает Маркелов. Собственно, итогом должно быть не только погашение конфликта между элитами, но и последующая совместная работа, у каждого на своем месте, чтобы вытягивать город на новый уровень: и администрирования, и общественной, и политической жизни. На данный момент в Севастополе на элиты может повлиять только президент, что в принципе укладывается в общие тренды.

Он отметил, что ответственный за политическую стабильность в регионе вице-губернатор Вячеслав Гладков в рамках своих полномочий смог договориться с общественными организациями, что собственно не является сверхзадачей, так как они заинтересованы в грантах. Но с тем же депутатским корпусом такой подход неэффективен, так как за ним стоят серьезные деньги, серьезные амбиции.

Политолог отметил, вертикаль управления политическим пространством города чрезмерно перегружена – «у семи нянек дитя без глазу — это севастопольская политика», — заметил Маркелов.

comments powered by HyperComments Надежда Исаева
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости