Севастопольское метро: «подземка» связала Северную сторону с центральной частью города и отдаленными районами

Новости Севастополя и России » Актуально » Севастопольское метро: «подземка» связала Северную сторону с центральной частью города и отдаленными районами
27.07.2018
0
1 970
Севастопольские креативщики составили схему предполагаемого городского метрополитена. Согласно фантазиям разработчиков, «подземка» включает в себя 6 «веток», которые связали отдаленные районы с центральной частью города. Так, главная – «кольцевая», проходит через Летчики, Остряки, центр и Северную сторону. В случае, если бы была возможность претворить в реальность идею «разработчиков», из Любимовки до Казачьей бухты, к примеру, можно было бы добраться ориентировочно за 40 минут. «Слуга народа» поинтересовался у общественников и жителей города перспективой строительства метро: нужно ли оно и возможно ли оно?

(Фото: https://cae-systems.ru)

 

Идея строительства метрополитена в Севастополе обсуждалась давно. После того, как городское правительство выступило с инициативой проложить транспортный тоннель под Севастопольской бухтой, фантазия набрала обороты. Было разработано уже несколько схем предполагаемой «подземки», каждая из которых сводится к одному – связать Северную сторону с центральной частью города, обеспечив бесперебойное пассажирское сообщение в любую непогоду. Не секрет, что сейчас жителям Северной приходится несладко во время перекрытия рейда: километровые очереди на автобусы, завышенная стоимость проезда в транспорте – все это подвигает работать мысль в фантастическом направлении: сел в вагон метро на станции Северная сторона и вышел на проспекте Генерала Острякова, или же на Парке Победы.

В социальных сетях «гуляют» две схемы: одна включает в себя 6 «веток», другая – 5. Но основные ключевые станции и направления совпадают.

 

 

Насколько реально строительство метро в городе? И насколько оно необходимо? С этим вопросом «Слуга народа» обратился к общественникам и жителям города.

«На самом деле, как идея, строительство метро в Севастополе – это был бы достаточно серьезный прорыв в плане транспортной инфраструктуры, да и не только ее. Поскольку, с моей точки зрения, это объект был бы однозначно двойного назначения: с учетом того, что город является базой Черноморского флота, понятно, что данный объект можно и нужно было бы использовать в целях гражданской обороны.

На сегодняшний день большая часть бомбоубежищ, которая была в Севастополе, выведена из состава защитных сооружений, поэтому перспектива у метро однозначно была бы. Но, к сожалению, мы понимаем, что это слишком затратное строительство, тем более, с учетом того, что в нашем городе достаточно сложный скальный грунт. Плюс, естественно, это бухты, которые нужно было бы при строительстве «проходить», – отметил общественник Иван Комелов.

По его мнению, оптимальная схема предполагаемого метрополитена – соединить своеобразным крестом микрорайоны Камышовая – Летчики – Стрелецкая с переходом через центр на Корабельную сторону и, соответственно, «веткой» с Северной стороны до проспекта Генерала Острякова и дальше Балаклаву.

«Вот такая бы транспортная развязка позволила бы соединить город с точкой притяжения где-то в центре, возможно, это площадь Ушакова или улица Гоголя. В принципе, создание метрополитена – это прекрасная идея даже в качестве шутки, но, к сожалению, малореализуемая, потому что слишком высокие затраты на строительство подобного объекта в Севастополе вряд ли в ближайшее время позволят ему быть. Мы же прекрасно понимаем, что наш город, на сегодняшний день, не является городом-«миллионником» де-юре, хотя де-факто в Севастополь прибывает достаточно много туристов, особенно в летний сезон.

Метро бы позволило разгрузить наземную транспортную инфраструктуру, предоставив очень качественную скоростную альтернативу, убрав часть потока под землю. Плюс это, в первую очередь, скорость. Когда жители и гости города будут иметь возможность добраться из Камышовой бухты на Корабельную сторону за 20-25 минут в комфорте – это, конечно, дорогого стоит», – высказал свою точку зрения Иван Комелов.

 

 

Это же мнение разделяет общественник, член Гагаринского общественного совета Павел Кульгачев.

«Считаю, что вопрос с метро в Севастополе назревает давно. Да, сейчас это, конечно, можно обсуждать только на уровне фантазии, но в будущем, я уверен, эта идея вполне сможет стать реальностью. Что мы видим сегодня в городе?  – Огромный трафик! Город перегружен автотранспортом – отсюда «пробки», заторы, затрачивается большое количество времени на преодоление расстояний! Метрополитен позволил бы «разгрузить» город и дал бы возможность людям более быстро и удобно добираться до места назначения. Наиболее заинтересованы в развитии подобного рода транспортной инфраструктуры жители отдаленных районов – Радиогорка, Северная сторона, Корабельная сторона, Инкерман, Кача. Надеюсь, что когда-нибудь смогу проехать по «веткам» севастопольского метрополитена!», – заключил Павел Кульгачев.

Специалисты отмечают, что предпосылки для строительства метрополитена есть: увеличение количества жителей города, новые густонаселенные микрорайоны, узкие транспортные артерии, без возможности расширения дорог. Тем не менее, эта идея может «захлебнуться» еще на стадии инженерных изысканий.

«Предположим, дана команда проработать возможность строительства метрополитена. После того, как будут определены примерные точки посадки и высадки пассажиров, нужно будет провести инженерные изыскания: собрать сведения, необходимые для дальнейшей разработки технико-экономического обоснования проекта и рабочей документации на строительство. При этом нужно учитывать все геологические, геодезические, экологические и другие виды изысканий. Уже здесь может оказаться, что реализовать проект невозможно, а деньги на этот вид работ будут потрачены немалые. Подобная ситуация может возникнуть и на этапе проектирования: опять-таки, будут выделены огромные деньги, но составленный проект не пройдет экспертизу и так далее. В общем,

существуют огромные риски, что при немалых затратах проект так и не выйдет на финишную прямую, соответственно деньги, а это чуть ли не полугодовой бюджет всего нашего города, уйдут в никуда», – разъяснил ситуацию специалист по геодезическим работам Николай Савкин. 

Альтернативу подземному транспорту – железнодорожный наземный, предложил руководитель общественной организации «Самооборона «Севастополь без фашизма» Михаил Ничик.

«Мое мнение: если бы кто-то желал потратить очень-очень много средств на абсолютно ненужный проект – это как раз из разряда ответов на вопрос «нужно ли в Севастополе метро?». У нас город на горах, испещрен бухтами, поэтому построить полноценные «ветки» метрополитена просто невозможно.

Гипотетически, если к метро относить наземные виды подвижного состава, можно было бы создать надземный монорельс. Чтоб не углубляться в скалы, на уровне «второго этажа», чтобы не мешать автомобильному потоку, строить эстакаду и теоретически соединять Качу, Орловку, Любимовку и район Ялтинского кольца, где можно организовать транспортный пересадочный узел. Тогда это был бы плюс. Во-первых, по деньгам не настолько дорого, поскольку не надо ни сверлиться, ни буриться, ни уходить под землю. Во-вторых, был бы привлекательный туристический маршрут – возможность выезжать на удаленные пляжи и, конечно, практическая сторона для людей, живущих на Северной – гораздо проще добираться в центральную часть города. Сейчас, к примеру, ежедневный проезд из Орловки туда и обратно обходится около 300 рублей. Это накладно.

А если бы был подобный монорельс, это было бы более востребовано и рентабельно. Подземку мы не построим физически: составу метрополитена необходимо брать разгон, а для этого нужна прямая линия. Из-за того, что у нас бухты – нереально построить прямые ветки. Кроме того, ввиду нашего рельефа, нам надо заглубляться до нижней точки с выходом метрополитена наверх, а построить подобные станции было бы очень проблематично», – сказал Ничик.

Все идеи хороши, все идеи нам нужны, тем более, Дима Билан утверждает, что «невозможное – возможно». Будущее уже рядом и, может быть, когда-нибудь, жители и гости города будут беспрепятственно добираться из пункта А в пункт Б в современных комфортных вагонах севастопольского метрополитена.

comments powered by HyperComments Саша Ермолова
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости