Севастополю пока не удается самостоятельно привлечь бизнес-инвесторов

Новости Севастополя и России » Актуально » Севастополю пока не удается самостоятельно привлечь бизнес-инвесторов
14.03.2018
0
1 261
В настоящее время инвестиционные потоки в экономику Севастополя идут в основном из бюджета страны. Развитием промышленности занимаются госкорпорации. Созданная для привлечения ресурсов Корпорации развития Севастополя не блещет успехами, а бизнес-инвесторы не выстраиваются в очередь. Власти Севастополя надеются, что преференции для бизнеса через выделение земли вне аукционов улучшат инвестиционную привлекательность региона

 

Тема трудностей в привлечении инвестиций  в экономику Севастополя сквозила в выступлении губернатора города в Законодательном собрании и продолжена  во время пресс-конференции главы Севастополя.

Активизировать инвестиционную деятельности Правительство намерено

с помощью региональных законов. Один из них – о  выделении инвесторам земли без проведения конкурсных торгов.  В начале марта закон о критериях для инвесторов,  которым выделят землю вне аукционов,  прошел первое чтение в местном парламенте.  Ожидается,  что окончательное  утверждение закона не будет легким из-за многочисленных разногласий.

Дмитрий Овсянников уже сейчас разделил ответственность за отсутствие крупных инвесторов между правительством города и законодательным собранием.

Глава Севастополя на пресс-конференции отметил безрадостную картину по привлечению  в город частных инвестиций.  Из его слов следует, что

инвесторы не  «толпятся» для работы  в индустриальном парке Севастополя.  Из 20 предприятий, которые заявились, реальных – 7.

В связи с этим  Овсянников невысокого мнения  о  деятельности Корпорации развития Севастополя. В качестве примера он указал на ее оплошность: потенциальным инвесторам предлагаются участки в районе улицы Вакуленчука, зарезервированные правительством под социальные объекты.

На фоне дефицита в Севастополе частных инвесторов, бюджетные инвестиции составляют значительную  долю привлеченных денег в экономику города.  В 2017 году их доля — 85,5%  в структуре инвестиций.   В настоящее время поток инвесторов формируется из числа государственных корпораций.

Это «Объединенная строительная корпорация»,  холдинг «Вертолеты России». В  сфере оборонно-промышленного комплекса  — корпорация  «Алмаз-Антей» и в перспективе — корпорация «Калашников».  Дочерние предприятия госкорпораций работают на мощностях бывших севастопольских промышленных предприятий,  привлекают заказы и делают заявления  о модернизации производств.

«На предприятии «Алмаз-Антей» будут работать до 300 человек – это, по моему, единственный крупный проект, который будет реализован в ближайшее время. Других крупных проектов пока нет», — сказал Овсянников.

Наибольшая численность занятых, по словам главы региона,  ожидается при  реализации комплексного проекта развития Балаклавской бухты,  на «Севморзаводе» и на  13-м судоремонтном заводе.

С другой стороны, власти Севастополя предпочитают,  в некоторых случаях, ставить в приоритет те  же госкорпорации,  не рассматривая частных  инвесторов.

По словам Овсянникова, развитием  судоремонтного завода «Южный Севастополь» займется дочерняя компания государственной корпорации «Калашников»  — «Вымпел» (город Рыбинск).

По сообщениям СМИ, бывший сенатор от Чечни Умар Джабраилов готов вложить в развитие севастопольского судоремонтного завода от $10 млн до 20 млн.

Однако Овсянников отверг предположения об инвестировании: «На всю шумиху по этому вопросу  я говорю: серьезность намерений подтверждается реальными шагами. Если ты просто «несешь пургу» и ничего не меняется, значит – ты несерьезный».

Добавим,  что завод находится в собственности «Севморпорта», по решению суда бывший арендатор лишился производственных мощностей и причала.

Правительство ожидает роста объемов инвестиций от участников свободной экономической зоны Севастополя. Однако

об эффективности работы 414 резидентов СЭЗ говорить пока рано.  Проверки соблюдения инвестиционных соглашений начнутся лишь в этом году. 

Заявленный объем инвестиций резидентов в Севастополе за 2017 год  — около  2,1 млрд рублей,    также  декларируется создание около 3,5 тыс. рабочих мест.  Косвенными показателями эффективности СЭЗ,  является то, что 28 участников, согласно отчету губернатора, являются   крупными налогоплательщиками в бюджет города. 

Городское правительство возлагает большие надежды на привлечение  частных инвесторов новым помощником — компанией «Агентство инфраструктурных проектов».  

Соглашение с агентством  подразумевает привлечения инвестиций в проект создания в Балаклаве международного центра туризма  и  подписано в феврале 2018 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Пакет предполагаемых частных инвестиций оценивается в 15 млрд рублей.

Ранее руководитель приоритетного проекта в Балаклаве Мария Литовко отмечала, что городу пока не удалось привлечь ни одного инвесторов в проект.  При этом власти Севастополя рассчитывают построить яхтенную марину за счет  федеральной целевой программы, выдерживая баланс интересов туристов и рыбаков Балаклавы.

Стоит напомнить о неудачном поиске инвестора для строительства гражданской части аэропорта «Бельбек». Отсутствие соинвестора  повлияло на решение правительства РФ  сделать  гражданский сектор  севастопольского аэропорта филиалом аэропорта «Симферополь».

Вместе с тем, правительство Севастополя предусмотрело 6,122 млрд рублей на финансирование государственной программы развития инвестиционной деятельности города до 2021 года.

Программу утвердили в октябре 2016 года.

Программа направлена на создание благоприятного инвестклимата и конкурентной среды, стимулирование частных инвестиций и продвижение возможностей региона (на эти цели должно быть израсходовано 88,25 млн рублей), также в ее рамках планировалось воплотить несколько приоритетных инвестиционных проектов.

comments powered by HyperComments Татьяна Титова
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости