Сокращение городских маршрутов: как изменится общественный транспорт Севастополя

Новости Севастополя и России » Актуально » Сокращение городских маршрутов: как изменится общественный транспорт Севастополя
26.09.2017
0
3 406
В начале сентября директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Игорь Титов сделал заявление о том, что в период с 2018 года по 2020 год в ситуации по общественному транспорту Севастополя ожидаются большие перемены

 

За два года планируется максимально сократить автобусные и оптимизировать троллейбусные маршруты.

В том числе до 1 мая 2018 года все действующие маршруты будут переведены на регулируемый тариф (сейчас только на 33 маршрутах действует регулируемый тариф). Поводом для такой реформы послужили устаревший парк, несоблюдение расписания движения и  множество дублирующих друг друга маршрутов, а также неконтролированные тарифы и непонятная ситуация с проездом пассажиров льготных категорий – как правило, на нерегулиремых маршрутах со льготниками «не церемонятся» и требуют оплату как с обычных пассажиров.

Подобная инициатива несмотря на всю свою привлекательность вызывает множество вопросов и опасений – поскольку вместо 143 маршрутов останутся действующими всего 84 —  не приведет ли такое значительное сокращение к транспортному коллапсу в городе и, как следствие, росту социальной напряженности.

По словам Титова, перевод на регулируемый тариф остановит рост цен на проезд и обеспечит перевозку льготных категорий пассажиров на всех маршрутах, а сокращение количества маршрутов пройдет постепенно и без ущерба для людей. “Маршрутная сеть сильно разветвлена – порядка семи маршрутов едут по одной улице. А по России этот показатель в среднем около двух”, — отметил чиновник. При этом подразумевается, что цена за одну поездку будет устанавливаться городом, а не перевозчиком. Кроме того потребуется определенная компенсация перевозчику в размере разницы между установленным тарифом и экономически обоснованным. Дмитрий Овсянников отметил, что перевод на регулируемый тариф будет постепенным. На первом этапе планируется проведение конкурса на 33 городских маршрута.

Основными требованиями к перевозчикам будут являться наличие валидатора в транспорте, с помощью которых пассажиры смогут самостоятельно оплатить проезд. Также преимуществом будет оборудование системой ГЛОНАСС.

В департаменте транспорта обещают проведение общественных слушаний по проекту документа планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018-2020 годы, утверждающему новую маршрутную сеть. Предположительно они пройдут в ноябре 2017 года, но ознакомиться с проектом можно уже сейчас — он размещен на официальном сайте правительства Севастополя.

Какие маршруты исчезнут или изменятся

Итак, что же предлагают жителям Севастополя разработчики проекта. Как уже было сказано выше, планируется полная отмена, а также изменение схемы движения некоторых городских маршрутов. Так, в 2018 году исчезнут некоторые дублирующие автобусные маршруты: №70 (дублирует №60), №72, 72С (дублируют №3 и №19), №78 (дублирует №23), №79 (дублирует №24), №81 (дублирует №10 и №109), №84 (дублирует №83, №112, №4), №99, 99С (дублируют №9 и часть трассы №34 и №94), №104 (дублирует №91), №108 (дублирует №8 и №27), №119 (дублирует №34), №133 (дублирует троллейбус №22), №177 (дублирует №195); в 2019 году — №1 (дублирует №17). Часть маршрутов будет сокращена за счет совмещения: №5 и №5А, №7 и №7С, №9 и №9С, а также остальные подобные с буквенной приставкой. 

Изменения коснутся и схемы движения на некоторых маршрутах. Например, в маршруте №77 часть трассы перенесут на пр-т Столетовский (пл. Св. Николая — ул. Борисова — Столетовский пр-т — ул. Колобова — пр-т Революции);  по маршруту №67 планируется сокращение трассы маршрута и организация дополнительной остановки по ул. Семипалатинская в р-не дома №18; №120 станет №12Б из-за значительного дублирования маршрута №12; №120 будет называться №12Б из-за дублирования маршрута №12; маршрут №121С будет называться №103А из-за значительного дублирования трассы маршрута №103, кроме того в Инкермане будет новая трасса следования: ул. Чернореченская — ул. Линейная — ул. Турбинная — ул. Линейная — ул. Чернореченская — Симферопольское шоссе — ул. Умрихина — ул. Толбухина — ул. Раенко — ул. Малиновского — ул. Шевкопляса — ул. Погорелова — ул. Менжинского. В 2020 году жителей Севастополя ожидает объединение маршрута №4 с маршрутом №112, продление маршрута №96 до железнодорожного вокзала (после реконструкции въезда на привокзальную площадь) и снижение количества автобусов на маршруте №14 (с одновременным увеличением по маршруту  количества троллейбусов).

Параллельно с изменениями на автобусных маршрутах будет увеличиваться количество троллейбусов на уже действующих маршрутах и появление новых троллейбусных.

В документе говорится, что таким образом будет  сокращен интервал движения общественного транспорта, увеличится привлекательность троллейбусов для пассажиров, повысится их конкурентоспособность по сравнению с автобусным транспортом. Например, маршрутки №76, 76А, 76Б в 2018 году отменят по причине организации нового троллейбусного маршрута №76. Сергей Херсонский, заместитель директора по организации производства и оказанию услуг ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С. Круподёрова» отметил, что у предприятия не возникнет проблем с увеличением количества транспорта на маршрутах. Благодаря лизинговой программе планируется получить почти 80 новых троллейбусов, 34 из них будут на автономном ходу. «Мы могли бы частично замещать автобусы и открывать новые маршруты. Машины на автономном ходу позволяют это делать», — сказал Херсонский. Он также добавил, что

главной проблемой, как и ранее, остается серьезная нехватка водителей. Пока эта проблема не будет решена, то об увеличении машин на маршрутах не может быть и речи.

По словам Херсонского, на предприятии постоянно проводятся специальные курсы вождения, водителям троллейбусов планируется поднять зарплату – таким образом, в перспективе недостатка водителей не будет.

 

Насколько легко и беспроблемно для горожан пройдет воплощение инициативы правительства в жизнь, пока судить рано – проекту предстоит пройти общественные слушания, на которых «вскроются» все минусы и недоработки проектировщиков.

Ярким примером как хорошее начинание превращается в проблему общегородского масштаба может служить новый Генплан Севастополя: он остро необходим городу, но его проект был подготовлен недостаточно тщательно и не учитывал все местные особенности. В результате, после долгих прений и многочисленных претензий от горожан, документ пришлось отправить на доработку.

comments powered by HyperComments Слуга Народа
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости