Тарифы по ОСАГО будут заморожены

14.09.2018
0
1 064
Повышать стоимость полисов ОСАГО преждевременно. К такому выводу пришло большинство участников парламентских слушаний, которые провёл Комитет Госдумы по финансовому рынку 13 сентября

 

Депутаты, приглашённые эксперты из общественных организаций, министерств и ведомств проанализировали, целесообразно ли обновлять ОСАГО,  как предлагает Центробанк в проекте «Указания, определяющего порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО)».

 

Нет аварий — плати меньше

Что же нового предлагает регулятор? Владимир Чистюхин, заместитель Председателя Центробанка, открывая обсуждение, сообщил, что нововведения, предполагающие масштабную реформу автострахования, разбиты на три группы. Во-первых, намечено изменить  определение  коэффициента «бонус-малус» (КБМ), что позволит более ощутимо стимулировать водителей за безаварийную езду. С 1 января 2019 года при условии безаварийной езды коэффициент страхового тарифа будет уменьшаться на 0,05 процента в год и может в итоге составить за 10 лет беспорочного вождения 0,5 базового КБМ. И наоборот — при двух и более авариях КБМ вырастет до 2,45.

Существенно изменится и определение коэффициента «возраст-стаж» (КВС): вместо нынешних пяти  будет введено пятьдесят новых градаций.

Больше всех заплатят водители без стажа в возрасте 16-21 год — КВС составит 1,87, а на самый низкий КВС в 0,96 могут рассчитывать водители от 30 лет, которые наездили 10-14 лет, либо водители 35 лет со стажем 7-9 лет.

И, наконец, главное: Центробанк считает необходимым изменить границы страховых тарифов, расширив «коридор» базовых ставок по ОСАГО на 20 процентов «вниз» и «вверх». Цель всех этих новшеств —  повысить доступность полисов, а также дать возможность страховщикам, по словам Владимира Чистюхина, устанавливать специализированный индивидуальный тариф, исключающий «субсидирование хорошими водителями плохих».

 

«Небитый битого везёт»

Однако практически все выступавшие, поддерживая необходимость совершенствовать систему коэффициентов за стиль и опыт вождения, выражали сомнение, будет ли способствовать этому процессу увеличение стоимости ОСАГО. Алексей Моисеев, заместитель министра финансов России, к примеру, дипломатично заметил, что «увеличить лимиты кредитования, повысив тарифы, в настоящее время весьма сложно», а в качестве альтернативы повышению ставок ОСАГО назвал переход к свободному тарифообразованию.  

Более категоричен был Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству: из его слов следует, что информация об убыточности ОСАГО неверна и распространяется самими страховыми компаниями для того, чтобы обосновать повышение тарифов. Факты, утверждает депутат говорят о другом: украдено 48 миллиардов рублей страховых взносов, которые пытаются выдать за ущерб при попустительстве Центробанка и Всероссийского союза страховщиков. Если вывести за скобки ущерб от злоупотреблений и воровства, то рентабельность ОСАГО составит не менее 7 процентов, сообщил Лысаков.

С такой оценкой ситуации на рынке ОСАГО согласился и Виталий Ефимов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, подчеркнув, что для объективных выводов необходимо установить, на что расходуются остатки неиспользованных страховых премий в размере свыше 300 миллиардов рублей. А Пётр Шкуматов, руководитель общественной организации «Синие ведёрки», считает, что увеличение тарифов будет в пользу «аварийных» водителей, ведь их прегрешения на дороге станут оплачивать из взносов автовладельцев, не допускающих ДТП, и в итоге, по образному выражению Шкуматова, «небитый битого будет везти, а должно быть наоборот».

Видимо, и Игорь Юргенс, председатель Всероссийского союза страховщиков, также считает преждевременной инициативу расширить границы тарифной сетки. Во всяком случае, поддержав в целом концепцию Центробанка, Юргенс сообщил, что в целом ставки по ОСАГО снизились на 5-7 процентов,

а низкий или даже убыточный тариф — «ключ в дом, чтобы предлагать клиенту КАСКО, страхование жизни и другие, гораздо более доходные услуги».

Все прозвучавшие предложения, по словам модератора слушаний Анатолия Аксакова, председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку, будут систематизированы, обобщены и направлены в качестве рекомендаций в Центральный банк Российской Федерации, где и будет принят окончательный вариант изменений в ОСАГО.

comments powered by HyperComments Парламентская газета
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости