Транспортный налог: способ пополнить бюджет или «добить» бизнес?

Главная » Актуально » Транспортный налог: способ пополнить бюджет или «добить» бизнес?
19.09.2017
0
420
В правительстве Севастополя решили более чем в два раза поднять транспортный налог на грузовые автомобили. В ближайшее время эти изменения будут рассмотрены заксобранием

Главный финансист правительства Владимир Штоп поясняет: столь радикальные меры принимаются ради наполнения бюджета,

Севастополь слишком тяготится определением «высокодотационный» регион. Предприниматели в шоке – это очередной удар по малому и среднему бизнесу, но пострадают от него и конечные потребители, то есть рядовые севастопольцы. Не согласны с подобным нововведением и сами депутаты. Так председатель профильного комитета по экономике Татьяна Лобач уверена: можно найти альтернативные источники наполнения бюджета, не обременяя бизнес.

«Наскрести по сусекам»: рецепт развития от департамента финансов

Позиция правительства города проста: поднимая в два с лишним раза транспортный налог на грузовые автомобили, мы достигаем показателей Крыма (там налог был изначально выше, чем в Севастополе) и наполняем дотационный бюджет города.

Если на сегодняшний день ставка по транспортному налогу на грузовики составляла 13 рублей за одну лошадиную силу, то теперь собственникам грузовых автомобилей, мощностью более 200 лошадей, придется заплатить 30 рублей за одну лошадиную силу.

«Мы доводим налог с владельцев грузовых автомобилей до уровня республики Крым. Но это ставки не максимальные. Даже с учетом того, что мы доведем до уровня республики Крым, наши ставки на территории Севастополя будут в два раза меньше, чем ставки, которые максимально установил налоговый кодекс РФ. У нас меньше, чем в среднем по Южному федеральному округу. У нас сейчас 13, будет 30, а в Краснодаре 60», — поясняет позицию правительства директор департамента финансов Владимир Штоп.

При этом Штоп честно признает, что единственная цель повышения налога – привлечение денег в чрезмерно дотационный бюджет города. Мол, федеральный центр «устал нас кормить».

 

Владимир Штоп

«Этот налог на 100 процентов поступает в бюджет субъекта Федерации, но мы все равно к этому подходим достаточно разумно и осторожно. Мы хотим, чтобы у нас бюджет, как можно скорее ушел от приставки высокодотационный», — поясняет Штоп.

С такой позицией главного финансиста города категорически не согласна глава постоянного комитета по экономике в местном парламенте Татьяна Лобач. У нее есть альтернативный метод наполнения бюджета: вывести бизнес из тени, для чего следует не повышать, а наоборот снижать налоговое бремя. 

«Надо искать другие пути пополнения бюджета, но ни в коем случае не методами повышения налоговых ставок. Наоборот надо выводить бизнес из тени. А у нас страдают в первую очередь добропорядочные предприниматели, которые зарегистрированы и исправно платят налоги», — уверена депутат.

При этом парламентарий отмечает: малый и средний бизнес в Севастополе переживает не лучшие времена, его бы поддержать, а не давить налогами.

«Конечно, это дополнительная нагрузка на малый и средний бизнес, который переживает не лучшие времена. Хотя надо по отраслям смотреть. Пищевая отрасль в Севастополе наоборот переживает подъем. Но в целом, я бы не сказала, что на развитие малого и среднего бизнеса в Севастополе можно смотреть с оптимизмом. Тут ситуация фактически кризисная. К этим изменениям в закон (повышение налоговых ставок – ред.) должно быть четкое финансово-экономическое обоснование», — уверена глава комитета.

Лобач обещает, что комитет по экономике детально изучит и оценит целесообразность повышения транспортного налога.

Татьяна Лобач

А вот Штоп напротив уверен, что более чем двукратное повышение налоговой ставки на грузовые автомобили «серьезный» бизнес не затронет: «Я не думаю, что это будет проблемой для бизнеса (если это серьезный бизнес) будет серьезной нагрузкой.  Хотя мы прекрасно понимаем, что бизнес должен развиваться. Это же и занятость населения».

Интересно, что на фоне постоянно растущих местных налогов, в правительстве не сокращают объемы финансовых грантов, выделяемых на поддержку малого и среднего бизнеса, что выглядит по крайне мере не логично в условиях высокодотационного бюджета региона. К слову, зачастую реципиентами подобных финансовых вливаний становятся предприятия, так или иначе приближенные к властным элитам города.

Удар не только по бизнесу, но и по карману обывателя

Не в восторге от грядущего повышения налога и сами предприниматели. Говорят: любой налог удар по бизнесу, который переживает сейчас не легкие времена, но пострадает от этого и конечный потребитель, так как все свои издержки бизнес заложит в итоговую стоимость продукции.

«Любой налог – это удар по бизнесу, чем меньше налоговое бремя, тем легче выжить предпринимателю. Но мы будем закладывать этот налог, естественно, в наши транспортные расходы. Грубо говоря, если раньше мне стоило доставить определенный груз  из Москвы в Севастополь, допустим, 100 тыс. руб., то теперь будет стоить 120 тыс. руб. Куда я заложу эту разницу? Естественно, в стоимость реализуемой продукцией», — рассказал «Слуге народа» предприниматель Павел, занимающейся поставками горюче-смазочных материалов.

Высказывает опасения по поводу подорожания продукции и глава комитета по экономике.

«Любые ужесточения в сфере транспортного налога надо принимать очень осторожно, потому что у нас и так логистика хромает», — считает Лобач.

Напомним, Севастополь является лидером по росту цен на продукты питания и товары широкого потребления, который многократно опережает рост доходов населения.

Если собственникам грузовых автомобилей, только предстоит раскошелиться, то владельцы мощных внедорожников, уже платят налог, превышающий аналогичный сбор в соседней республике Крым.

Мажоры заплатят больше… но в бюджет соседнего субъекта

В то время как по налогу на грузовые автомобили мы только догоняем Крым, то по размеру транспортного налога на мощные внедорожники, под капотом которых находится более 250 лошадей, мы уже давно обошли соседей. Правда, русский человек на то и русский, чтобы найти способ обойти любые ограничения и запреты. Так севастопольские «мажоры» теперь регистрируют свои элитные автомобили на территории республики Крым и платят куда меньший налог, но уже в бюджет другого субъекта.

«У меня пятилетний «Ниссан Мурано», в котором 256 лошадиных сил, то есть было бы всего на 7 ниже, и я бы платил гораздо меньший налог. Благо у меня  есть квартира в Керчи, я там даже прописался, чтобы экономить на транспортном налоге, в Крыму на автомобили такой мощностью он гораздо ниже», — рассказал нам собственник тренажерного зала Петр.

Собирается перерегистрировать свой «Лексус» 2016 г. в Ялте и севастопольский предприниматель Игорь. Если в Крыму за свои 360 лошадей он заплатит 18 тыс. руб. в год, то в Севастополе 36 тыс. руб., то есть в два раза больше. Игорь подчеркивает, что для него мощный внедорожник, как говорится, «не роскошь, а средство передвижения», так как бизнесмену «приходится часто мотаться по делам на материк».

Получается, что «жадность» севастопольских чиновников привела к оттоку налоговых поступлений из городского бюджета.

«Мы один раз сделали ошибку и приняли с Крымом разные ставки транспортного налога. В Крыму они более низкие и это привело к тому, что транспортные средства стали регистрироваться в Крыму, а не в Севастополе», — констатирует факт массовой перерегистрации автомобилей Лобач.

А вот в правительстве уверены: можешь позволить внедорожник за пару миллионов будь добр помоги пополнить бюджет города.

«На легковые автомобили у нас с Крымом примерно одинаковый налог. Единственное отличие у нас в категории «элитные автомобили», мощность которых больше 250 лошадиных сил, но это очень дорогие автомобили. Те, кто имеет немножко дорогие автомобили, мы считаем, могут позволить себе заплатить. Но в Южном федеральном округе ставки намного выше на элитные автомобили», — комментирует ситуацию Штоп.

Примечательно, что одновременно в правительстве планируют закупить несколько автомобилей бизнес-класса общей стоимостью более 7 млн. руб., предназначенных для нужд вице-губернаторов. И в этой связи высокодотационный бюджет абсолютно никого не смущает.

comments powered by HyperComments Слуга Народа
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости