Три «Боинга» болтов и сваи в 35 «этажей»: интересные факты о Крымском мосте

Новости Севастополя и России » Новости и аналитика » Лицом к народу » Три «Боинга» болтов и сваи в 35 «этажей»: интересные факты о Крымском мосте
10.05.2018
0
416
Его ждут миллионы — Крымский мост является одним из самых важных и нужных инфраструктурных объектов в стране. В течение века его пытались построить несколько раз, однако по-настоящему это стало возможным только после возвращения Крыма в Россию. К открытию транспортного перехода через Керченский пролив инфоцентр "Крымский мост" помог РИА Новости Крым собрать все самые интересные факты строительства в одном материале

 

Крымский мост — самый длинный мост в России и Европе, его протяженность составляет 19 км. В рекордные сроки, в сложных погодных, геологических и сейсмических условиях – мостовой переход возводят более 10 тысяч мостостроителей со всей страны. Эта стройка – очередной вызов строителям, за плечами которых десятки успешно реализованных знаковых проектов. Байкало-Амурская магистраль, инфраструктура к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи, а теперь еще и Крымский мост.

Этот инфраструктурный объект – настоящий кладезь интересных фактов. Так, например, немногие знают, что мост «растет» не от берега к берегу, а из земли или воды – вверх, одновременно по всей длине.

Перед началом масштабной стройки всю территорию обследовали саперы и археологи. Число открытий стало поистине впечатляющим – сотни взрывоопасных предметов времен ВОВ и миллион самых разных археологических находок. Более 100 тысяч артефактов, имеющих научную ценность, пополнят коллекции музеев Тамани и Керчи. А один из них и вовсе претендует на уникальность – эксперты нашли голову древней скульптуры предположительно V века до нашей эры.

У Крымского моста – почти семь тысяч свай трех типов. В основном, это трубчатые сваи диаметром почти 1,5 м, длина их варьируется в зависимости от сложности грунта. Так вот — на самых трудных участках такие сваи погружают на глубину до 105 м, это —  высота 35-этажного здания.

И если сложить все трубчатые сваи моста в одну линию, получится нить длиной 330 км. Это больше, чем длина автодороги от Керчи до Севастополя. 

Еще один интересный факт «стройки века» – прочность опор. У моста их 595, две самые мощные опоры стоят с двух сторон фарватера – судоходного коридора. Под каждой из них 95 стальных трубчатых свай длиной более 60 м с толщиной стенки до 40 мм. Приблизительно такой толщины броня у некоторых танков. 

В каркасе одной (причем, не самой большой) сухопутной опоры — около 53 тонн арматуры общей длиной 27 километров. Это в полтора раза больше длины самого Крымского моста. 

Полотно проезжей части Крымского моста связано из арматуры. На четыре полосы движения длиной по 19 км ушло порядка 13 тысяч км арматуры. А это приблизительное расстояние, которое пролетает самолет из Москвы до Австралии.

Пролеты моста на морских участках устанавливают путем надвижки, вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 тонн. Это в 1,4 раза больше веса МКС.

 

 

Да и сам процесс установки пролетов поистине исторический. В частности, была проведена уникальная морская операция по воздвижению двух самых больших — арочных — пролетов моста, общий вес которых превысил 10 тысяч тонн. У строителей было всего 72 часа «погодного окна» на закрепление каждой арки. Кстати, интересным является и цвет этих конструкций. Они окрашены в сигнально белый цвет, на это «убранство» ушло более 100 тысяч литров краски.

Во время сбора обеих арок — автодорожной и железнодорожной — строители выполнили 8,5 км стыковых швов и закрутили более 775 тысяч штук высокопрочных болтов. Их общая масса составила около 490 тонн, это немногим меньше веса трех самолетов «Боинг-747».

 
 

Дорожная часть Крымского моста «одета» в два слоя асфальта толщиной 11 см. За 290 дней строители уложили почти 688 тысяч квадратных метров асфальта — это четыре полосы протяженностью 19 км. Строительство всей автодорожной части транспортного перехода заняло 816 дней.

До 2017 года мост называли по-разному — несколько вариантов было в обиходе на каждом берегу Керченского пролива. Где-то его именовали Таманским, где-то Керченским, однако в 2017-ом году в этом вопросе была поставлена точка. Россияне путем онлайн-голосования выбрали официальное название мостового перехода  – Крымский мост. Таким он войдет в историю и таким его узнают тысячи россиян и иностранцев, которые уже в этом месяце поедут по нему в Крым.

comments powered by HyperComments РИА Новости
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости