В 2022 году планируется запустить судно «Пионер-М» в море без экипажа

Новости Севастополя и России » Свежие новости Севастополя » В 2022 году планируется запустить судно «Пионер-М» в море без экипажа
07.01.2020
0
62

Ученые Севастопольского государственного университета планируют в течение трех лет оснастить новейшее научно-исследовательское судно «Пионер-М» таким оборудованием, чтобы оно могло без экипажа выходить в море и совершать простые операции, сообщил ТАСС проректор СевГУ по развитию, научной и инновационной деятельности Максим Евстигнеев.

«Безэкипажность — это второй этап проекта, не связанный уже с Минобрнауки. Ориентировочно, мы реализуем его в 2022-2023 году», — сказал Евстигнеев. Предполагается, что отработка технологий беспилотного судна начнется с простых операций — в частности, отбора проб морской воды в заданной точке.

Он пояснил, что уже на этапе строительства судна будут заложены элементы системы, позволяющие частично реализовать идеи безэкипажного управления. Чтобы полностью воплотить этот проект в жизнь, потребуется дооснастить «Пионер-М». Общая стоимость модернизации оценивается в 300 млн рублей — примерно столько же, сколько стоит и строительство судна.

«Создание безэкипажных судов — это один из так называемых рынков будущего. Судоходство в будущем будет намного экономичнее, выгоднее, потому что работа человека будет уменьшена. В море подавляющее большинство операций на море рутинные: например, доставка груза от берега до буровой платформы, экологический мониторинг прибрежных вод и другие однотипные действия, которое может выполнять беспилотное судно. Безэкипажность позволит серьезно сэкономить компаниям при строительстве и эксплуатации судов: ведь системы жизнеобеспечения и обеспечение безопасности людей очень дорогостоящи», — уточнил проректор.

По его словам, управлять такими судами можно будет с берега. Находящийся в центре управления оператор сможет отслеживать операции судна и, при необходимости, корректировать их.

 

О проекте «Пионер-М»

Проектирование «Пионера-М» вели ученые Севастопольского государственного университета на базовой кафедре «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», созданной ЦКБ «Коралл». Строительство судна будет происходить на трех заводах Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса, созданием надстройки займутся специалисты крымского предприятия «Судокомпозит», финальная сборка состоится на Севморзаводе. Длина судна составит 25,7 метра, ширина — 9 метров, скорость — 10 узлов, водоизмещение — 82 тонны.

Проект реализуется при поддержке Минобрнауки РФ, ОСК и Агентства стратегических инициатив. Строительство финансируют в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Индустриальным партнером выступает ОСК. Инвестиции в реализацию проекта составляют 300 млн рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: