В МФЦ Севастополя появится умный робот

Новости Севастополя и России » Свежие новости Севастополя » В МФЦ Севастополя появится умный робот
12.07.2018
0
93

В многофункциональном центре Севастополя запускают пилотный проект — роботизированный колл-центр. Планируется, что он будет принимать и обрабатывать информацию, а также анализировать входящие звонки и при необходимости переадресовывать обращения операторам. Как работает интеллектуальная система, и сможет ли в будущем робот заменить человека?

Искусственный интеллект и нейронные сети — основа голосовых технологий. Их сегодня все чаще применяют крупные предприятия. Не стал исключением и многофункциональный центр Севастополя. С 12 июля там появится робот. Он будет принимать, обрабатывать и анализировать обращения граждан. Пока — в пилотном режиме.

«Робот будет записывать и пока переводить дальше на оператора, — рассказывает начальник Главного управления информатизации и связи Алексей Горобцов. — Ну и в штатную работу колл-центра все будет уходить. Соответственно, робот услышит 10-20 тысяч звонков, после чего сможет категоризировать на основании интеллектуального обучения: зачем звонят люди?»

Принцип работы интеллектуальной машины похож на умный поиск. Его используют крупные поисковые систем. Если вопросы окажутся слишком сложными, робот переведёт звонок на оператора. А в будущем, по замыслу разработчиков, он сможет не только принимать обращения граждан, но и сам обзванивать их.

«Я думаю, он будет учиться и настраиваться до конца года. В начале следующего года мы включим, — говорит Горобцов. — И там уже точно будут статусы дела, время работы МФЦ, и скорее всего, обратный обзвон, когда робот будет сам звонить людям и спрашивать: вы придете на прием или нет? Человек будет говорить: да, я приду. И он оставляет его в очереди. Или — нет, не приду? Тогда он будет вычеркивать его из очереди, и эта очередь будет освобождаться для кого-то другого».

Сегодня один оператор колл-центра принимает в день более 150 звонков. Умная машина снизит нагрузку на персонал и сэкономит время на обработку запросов. Подобные программные комплексы уже установлены в многофункциональных центрах страны, а также в медицинских учреждениях, банках и предприятиях жилищно-коммунального сектора.

comments powered by HyperComments Икс ТВ
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости