В Севастополе может измениться календарь замены зимней резины, если местные законодатели займутся этим вопросом

Новости Севастополя и России » Актуально » В Севастополе может измениться календарь замены зимней резины, если местные законодатели займутся этим вопросом
04.12.2017
0
2 144
Инстаграм-аккаунты севастопольцев в первые дни зимы пестрили яркими фотографиями на фоне практически весенних пейзажей, залитых солнцем. Автомобильные градусники показывали +20. У многих возник закономерный вопрос, зачем успели переобуть своих железных коней и теперь успешно стирают протекторы об асфальт, а те, кто умудрился купить шипованную резину, даже это самое дорожное покрытие разрушают. Сегодня "Слуга народа" нащупал тему, объединившую взгляды правительства, депутатов и общественников города, что случается крайне редко.
В Севастополе может измениться календарь замены зимней резины, если местные законодатели займутся этим вопросом

 

Но есть надежда ситуация изменится, местные законодатели в лице главы комитета по экономике Татьяны Лобач после вопроса «Слуги народа» серьезно задумаются о внесении изменений в субъектовое законодательство.

Общественник Максим Мишин пошел еще дальше и предложил переходить на зимнюю резину по принципу начала отопительного сезона (несколько дней температура должна быть стабильно ниже +5 градусов по Цельсию).

Самое поразительное депутатов и общественников готовы поддержать в правительстве: директор департамента транспорта Игорь Титов ждет данную инициативу и готов внести соответствующий законопроект в заксобрание. За что ему огромное спасибо.

«Эти вопросы, действительно, могут регулироваться местными властями. В виду особенностей регионы, вот у нас сейчас температура доходит +20. А наличие зимней резины оно как раз таки подразумевает ухудшение погодных условий для сцепки автомобилей с асфальтом. При этом в этом нет ничего хорошего ни для самого дорожного покрытия, особенно если шипы с резиной», — рассказал «Слуге народа» глава общественной организации «Дорожный контроль» Максим Мишин.

Мишин предлагает ввести механизм аналогичный с запуском отопительного сезона: если на протяжении трех дней температура будет стабильно ниже 5 градусов тепла по Цельсию, можно переобуваться на зимнюю резину.

Для реализации подобной инициативы общественник  предлагает местным законодателям внести законопроект, который делегирует, например, губернатору города, право устанавливать каждый год смену зимней резины. По словам Мишина, такой механизм предусмотрен в ряде регионов РФ.

Готовы внести изменения в календарь смены зимней резины и в заксобрании. Так глава комитета по экономике Татьяна Лобач даже поблагодарила «Слугу народа» за этот вопрос.

«Вопрос очень интересный. Если это, действительно, можно регулировать на субъектовом уровне, — считает Лобач. — Я бы сместила период на 15 декабря (когда необходимо будет переобуть машину – ред.), а 15 марта можно смело обувать летнюю. Вот вы, любопытные журналисты, не даете скучать законодателям. Вот я сейчас сяду, надо посмотреть законодательство, если есть такая возможность, я готова, как водитель, выйти с такой инициативой».

Что самое интересное абсолютно поддерживают изменения в субъектовое законодательство относительно порядка и времени замены летней резины на зимнюю и в правительстве Севастополя. Так глава департамента транспорта Игорь Титов ждет общественников с этой инициативой у себя в департаменте.

«Подобные инициативы возникают в субъектах. Сложно подравнять всех под одну дату, имея всех от Мурманска до нас. По широте и по климату. Они рассматриваются и прорабатываются как на федеральном, так и на местном уровнях. Это здравая инициатива. Здесь сложно возразить. Рассмотрим данную инициативу со всех сторон», — заверил нас главный транспортник города.

Поддержат нововведения и в общественной палате Севастополя. Член палаты Ольга Дронова подчеркивает, что как примерный водитель резину уже сменила, но считает, что, учитывая наш климатический пояс, тут возможны вариации.

«Учитывая, что мы живем на Юге, понятно, что у нас достаточно редко бывают температуры ниже нуля, — считает Дронова. — Хотя я повторюсь: зимняя резина для безопасного движения должна быть при температуре ниже +5 градусов по Цельсию, чтобы обеспечить сцепление с асфальтом. Меня так учили. Поэтому прежде, чем вводить такие нормы в субъектовое законодательство, необходимо изучить эту норму с разных сторон».

Подобное единодушие законодательной, исполнительной ветвей власти и даже общественности довольно редкое явление для Севастополя и, на наш взгляд, может объясняться только одним: все наши собеседники – сами водители и на своем горьком опыте убедились, насколько скверно ездить на зимней резине при +20.

Остается надеяться, что данная инициатива найдет воплощение в конкретных законодательных актах.

«Слуга народа» будет следить за рассмотрением данной инициативы севастопольскими властями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: