Виктор Посметный: «Главы муниципалитетов не побитые, целые, значит правительство воздействовало на них другим способом»

Новости Севастополя и России » Актуально » Виктор Посметный: «Главы муниципалитетов не побитые, целые, значит правительство воздействовало на них другим способом»
18.04.2018
0
1 098
Внесение изменений в закон о расширении полномочий муниципальных образований затянулось почти на 4 месяца. Главы муниципалитетов держали глухую оборону и не соглашались с предложением правительства взять на себя ответственность за благоустройство пляжей, кладбищ и составление протоколов административных нарушений, рекомендуя законодательному собранию не поддерживать законопроект. Тем не менее, вчера риторика поменялась: все руководители административных округов сказали категоричное «да» дополнительным полномочиям. 24 апреля соответствующий документ будет внесен на рассмотрение законодательному собранию

 

«Этот законопроект мы рассматривали долго вот почему: правительство инициировало его в декабре и мы его вынесли на пленарное заседание. Но по какой-то причине правительство его сняло с рассмотрения. Потом в марте они [исполнительная власть] опять внесли,

мы приняли его в первом чтении, а дальше пошли странные вещи. Нам в правительстве говорили, что муниципальные округа этот закон поддерживают, но появилось коллективное письмо от глав муниципалитетов о том, что они не поддерживают и просят депутатов, чтоб мы его не приняли. Их мотивация была разумная: полномочия добавляют, а финансирование – нет», – сказал в комментарии «Слуге народа» председатель постоянной комиссии по законодательству и государственному строительству Виктор Посметный.

Напомним, история с передачей дополнительных полномочий главам муниципальных образований тянется с 2016 года. Тогда чиновники заявляли, что на реализацию дополнительных функций в 2017 году муниципалитетам будет выделено около 700 млн рублей.  В зону ответственности районных администраций были переведены 10 государственных полномочий:

– санитарная очистка территорий муниципальных образований;

– реализация мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации;

– озеленение и содержание зеленых насаждений;

– установка элементов благоустройства и уход за ними;

– реализация мероприятий по обустройству площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов;

– ремонт и содержание внутриквартальных дорог;

– ремонт и содержание тротуаров и пешеходных зон в парках и скверах;

– реализация мероприятий по обустройству и содержанию спортивных и детских игровых площадок (комплексов);

– обеспечение и реализация мероприятий по демонтажу, перемещению, хранению и утилизации незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках объектов, не являющихся объектами капитального строительства (в том числе нестационарных торговых объектов) – НТО;

– ведение похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств, предоставление выписок из них.

Тем не менее, обещанных 700 млн муниципалы так и не получили. Вместо этой субвенции были выделены средства в размере 178,5 млн руб на все муниципалитеты. Именно на эти деньги главам предлагалось и дороги ремонтировать, и районы озеленять, и площадки под мусорные контейнеры обустраивать, да и много чего еще.

Естественно, что муниципальщики выказали свое категоричное «нет», когда правительство придумало еще больше полномочий образованиям передать, но средств, как таковых, не выделять. Именно поэтому и было направлено общее письмо в законодательное собрание с просьбой к парламентариям не поддерживать предложенные в закон поправки.

Кроме того, уже известен объем финансирования на текущий год.

В октябре прошлого года губернатор Дмитрий Овсянников на встрече с главами муниципалов заявил, что в случае освоения всех выделенных средств, финансирование на 2018 год составит около 400 млн рублей. Муниципалитеты старались изо всех сил, результатом чего стал доклад директора департамента по взаимодействию с органами самоуправления, что по итогам 2017 года всеми внутригородскими муниципальными образованиями в полном объеме были выполнены и перевыполнены целевые показатели. Но, почему-то, трудовое рвение не было оценено в обещанную губернатором сумму – муниципалитетам выделили 240,8 млн руб.

Это и стало камнем преткновения в утверждении поправок в закон о дополнительных полномочиях муниципалитетам. Согласно новой редакции, у них забирают право на демонтаж НТО, но добавляют содержание и благоустройство пляжей, кладбищ, выявление и постановку на учет бесхозяйного имущества и составление протоколов за административные правонарушения.

«Все эти 4 месяца муниципалы просили нас не поддерживать изменения, а позавчера пришли письма от глав МО, что они теперь горячо поддерживают этот законопроект.  И вчера на заседании комиссии сказали, что поддерживают и раньше они ошибались.

Сказали, что изучили свои возможности и нам не надо ресурсов, а мы готовы работать просто так, бесплатно. Мы пытались выяснить, в чем причина такой перемены мнения, поскольку депутаты оказались в дурацком положении: сначала не поддержать, теперь поддержать. Интересно было бы узнать у правительства, как они воздействовали, но они [главы муниципалитетов] не побитые, целые, поэтому, видимо, правительство нашло другие методы воздействия», – пошутил Посметный.

Он добавил, что изначально против расширения полномочий не возражал только глава Качинского муниципалитета Николай Герасим, остальные же были против, но теперь поменяли свое решение. Виктор Посметный сказал, что, учитывая позицию районных администраций, при рассмотрении законопроекта 24 апреля комитет будет рекомендовать его принять.

«Слуга народа» выяснил у муниципалитетов причину перемены решения. Консолидированную позицию высказал глава Андреевского МО Павел Сысуев.

«Мы более детально все изучили. Противоречия же возникают из-за недосказанности, из-за неправильной информированности.

Вот когда детально разобрались с полномочиями, с объемом их выполнения, со сроками, то все противоречия были сняты. Скажем так, желание работать победило где-то здравый смысл, нужно двигаться вперед и решать проблемы по мере их поступления.

Мы поговорили с правительством и отметили, что пляжи с этого года мы не можем взять, потому что уже сезон начинается. Это наше замечание было рассмотрено, пляжи нам гарантировано передадут  в следующем году», – сказал Сысуев.

По его словам, основных противоречия было два: пляжи и административные протоколы.

Но и во втором вопросе правительство также пошло навстречу.

«Что касается протоколов об административных нарушениях, мы тоже обговорили объемы и возможность выполнения этого полномочия. Все остальные главы согласились с моими предложениями. Составление протоколов по возможности будем выполнять. Каких-то объемных показателей, как раньше в ГАИ: если выезжаешь, значит, к примеру, 10 протоколов нужно привезти, здесь такого нет и обещано губернатором, что не будет. Они будут реально составляться по мере необходимости. По кладбищам – это идет с деньгами, с увеличением финансирования. А бесхозами и так занимаемся, мы у себя на территории уже все выявили. Поэтому все муниципалы согласились и готовы пробовать», – заключил глава Андреевского муниципального образования.

Постоянство – признак профессионализма. Учитывая то, что конфликт законодательной и исполнительной власти города носит перманентный характер, можно сделать вывод, что по обе стороны улицы Ленина работают настоящие профессионалы. И, соответственно, можно надеяться на то, что пленарное заседание 24 апреля не закончится взаимными упреками, все необходимые городу законопроекты будут приняты и у правительства не будет повода бросить очередной камень в сторону парламентариев. Или наоборот…

comments powered by HyperComments Саша Ермолова
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости