Закулисье законодательного собрания Севастополя: кто там равнее равных?

Главная » Актуально » Закулисье законодательного собрания Севастополя: кто там равнее равных?
16.09.2017
0
3 551
Итак, после парламентских каникул депутатский корпус Севастополя приступил к работе. Можно ожидать, что нас ждёт много интересного. В первую очередь севастопольцев заинтересует, кого утвердят депутаты в качестве заместителей губернатора. И это понятно: от того, как работает исполнительная власть, напрямую зависит качество жизни жителей города

Разумеется, оживится и законотворчество. Первые законодательные «ласточки» уже запущены.

Как нам стало известно, одиннадцать депутатов планируют внести законопроект, касающийся статуса депутата.

Что же такого важного содержится в данном проекте закона, если его вносят сразу одиннадцать депутатов?

С этим вопросом решили обратиться к коллеге – единственному журналисту в депутатском корпусе Татьяне Сандуловой.

— Действительно, — ответила она, — проект закона о внесении изменений в Закон № 105-ЗС «О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя» подготовлен. Осталось получить нобходимые заключения. Изменение касается 5 пункта ст. 42, сформулированного следующим образом: «Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному округу, вправе иметь одного помощника, работающего на постоянной оплачиваемой основе».

Предлагаем исключить фразу – «избранный по одномандатному округу».

— А что, собственно, не так?

— Одной фразой и не ответишь. История этого «не так» длится уже три года. В соответствии с законом 76-ЗС от 11.11.2014 года, который был внесен депутатом Кулагиным, на платной основе у нас работают 9 депутатов. Имена называть не буду – вы их знаете. Сам закон о статусе депутата был разработан Виктором Посметным. И сразу вызвал – скажем так — недоумение. Согласно Конституции Российской Федерации и федеральным законам избирателям гарантированы равные права. Соответственно избиратели делегируют свои полномочия депутатам, которым также гарантированы равные права.

И если где-то часть депутатов ставят в неравные условия со своими коллегами, то это определенным образом нарушает права избирателей. 

Вернемся к закону о статусе депутата. Когда мы ещё только рассматривали проект данного закона, я «перелопатила» массу аналогичных законов других регионов России.

Во всех прописано, что депутат Законодательного Собрания вправе иметь помощников,  работающих на условиях срочного трудового договора, в разных регионах – от одного до пяти. Все депутаты без исключения!

У нас же создали прецедент: – только мажоритарщики имеют право иметь себе помощников на платной основе. А остальные? До сих пор удивляюсь, почему прокуратура не отреагировала должным образом.

— Учитывая, что большая часть мажоритарщиков сами трудятся на постоянной основе, интересная картина вырисовывается…  А в чём логика?

— Логика есть. Но я вам её озвучивать не буду. Иначе уйдём в сторону от темы. А тема важна. Загляните в закон № 105-ЗС, посмотрите Положение «О помощнике депутата Законодательного Собрания города Севастополя» и вам станет ясно, какими полномочиями наделен помощник депутата.

Много ли может успеть помощник на общественных началах, который имеет семью, работу?.. Кстати, в положении о помощнике уже заложена разница: на общественных началах помощник «имеет право» делать то-то и то-то, а помощник, работающий по срочному служебному контракту, «обязан».

И список того, что он «обязан», значительно длиннее. Как говориться, почувствуйте разницу. Вот эту разницу и попытаемся устранить. Ведь лучше иметь в помощниках одного, к примеру, профессионального юриста или другого специалиста, и требовать с него исполнения обязанностей, прописанных в законе, чем просить общественников. Честно говоря, и неудобно отрывать людей от их дел, семьи. Поэтому по большей части всё делаю сама.

— Скажите, а есть ли ещё, условно говоря, «дискриминационные» моменты?

— Есть. В качестве примера вновь обратимся к закону о статусе депутата. Возьмем ст. 18 п.5. «Законодательное Собрание может направлять депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, в командировку. Порядок направления в командировку депутата, работающего на постоянной и профессиональной основе, утверждается председателем Законодательного Собрания.

  1. Депутат, не работающий на постоянной профессиональной основе, по согласованию с председателем Законодательного Собрания, может выезжать в другой субъект Российской Федерации и на территории иностранных государств в составе делегации или индивидуально по приглашению федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и по официальному приглашению государственных органов иных государств, для выполнения представительских функций и выполнения задания Законодательного Собрания.

Обратите внимание на следующий абзац:

«Расходы депутата, не работающего на постоянной профессиональной основе, связанные с выездом в составе делегации или индивидуально, возмещаются в соответствии с порядком, утверждённым постановлением Законодательного Собрания города Севастополя».

Этого постановления так до сих пор и нет! Внести его – прямая обязанность комиссии Посметного. Так что, все, кто не на постоянной основе, практически не выездные, только если собственные средства позволяют. Один раз за три года мне  удалось побывать на парламентских слушаниях в Госдуме – за свой счёт. К слову, была поражена, что регионы были представлены целыми делегациями – 10-15 человек!

За три года от руководства Заксобрания ни разу не поступило предложение войти в состав депутатской делегации. А ведь это не развлекательные прогулки.

Посещение каких-либо форумов – возможность получить полезную информацию, набраться опыта, чтобы применить его здесь на практике.

Или статья 33 того же закона — «Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатской деятельности». П. 2: «Депутату, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной деятельности, возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в порядке и размерах, установленных постановлением Законодательного Собрания». И этого постановления тоже нет!

Транспорт, телефонные переговоры – всё за свой счёт.

Есть п.3 в статье 39, где сказано, что «в случае использования личного автотранспорта депутату компенсируются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание используемого автотранспорта в порядке, утверждённом постановлением Законодательного Собрания». Такого постановления тоже не помню. Надо у коллег-автомобилистов поинтересоваться, много ли компенсировано… Сильно сомневаюсь, что это с кем-то случилось.

-А кто же пользуется служебным транспортом?

— Это вопрос не ко мне. Вот ещё в статье 41 закона о статусе депутата сказано: «Депутат при осуществлении депутатской деятельности пользуется правом на предоставление ему средств телефонной, почтовой, телеграфной и иных видов связи за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание деятельности Законодательного Собрания, в порядке, установленном Советом Законодательного Собрания». Почтовой связью через канцелярию пользуюсь — и только. Впрочем, определенный прогресс наметился.

В начале сентября порадовали – предоставили корпоративные телефонные номера, то есть сим-карты. Спустя три года!  

Правда, я отказалась, поскольку передо мной встал закономерный вопрос: а куда её вставлять? У меня один телефон и одна сим-карта… Возможно, не пройдёт и три года — телефон к «симке» приложат.

— Как в известном анекдоте? «Вы прыгайте, а если будете себя хорошо вести, то воду в бассейн нальём»…

— Всё возможно…

— Ну а кабинеты у депутатов, которые не на платной основе, есть?

— Да что вы!

Помещения в здании Законодательного Собрания, оборудованные мебелью, средствами связи и оргтехникой предоставляется только депутатам, осуществляющим деятельность на профессиональной постоянной основе.

Если нужно с кем-нибудь встретиться, поговорить по депутатским делам, городским проблемам, то, делаем это, к примеру, как мы с вами – в кафе. Впрочем, лично меня это вполне устраивает. Главное – отнюдь не в том, сидишь ли ты в роскошном кабинетном кресле или на стуле в уличном кафе…

От редакции. После этого разговора и мы решили проверить, как в других регионах обстоят дела с помощниками и вообще. Тоже проштудировали региональное российское законодательство. Оказалось, что севастопольский закон — действительно, ноу-хау. Всюду депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, стараются создать условия для работы, в том числе, возмещаются расходы на приобретение бензина (при использовании депутатом личного автомобиля в служебных целях) или оплачивается проезд в общественном транспорте (в том числе такси), также приобретаются канцтовары, литература и т.д. и т.п. А помощники оплачиваемые есть у всех – точно.

И что же в сухом остатке имеем? Вроде простенький законопроект вносят одиннадцать депутатов. Понаблюдаем, как проголосуют. А там, глядишь, новая тема обозначиться – в плоскости этики и не только депутатской – человеческой.  

 

comments powered by HyperComments Слуга Народа
Подписывайтесь на нас в Telegram
Мы в Telegram
Поделиться в социальных сетях
Популярные новости